четверг, мая 30, 2013

Инвесторы Suntory не могут рассчитывать на восстановление в Японии

План Suntory по получению листинга для своего подразделения продуктов питания и прохладительных напитков, возможно, является своевременным, учитывая сильный рост японского рынка акций - несмотря на волатильность в течение последней недели, японские акции еще торгуются примерно на 30% выше, чем в начале года.

Хотя продажа акций может выиграть от ожиданий, связанных с восстановлением экономики в Японии, намерение Suntory использовать выручку от размещения для стимулирования роста за рубежом демонстрирует ограниченных характер такого восстановления.
Размещение может привлечь около 4,7 млрд долл, что примерно в 1,2 раза выше продаж за 2012 год. Это выше, чем показатели конкурентов Asahi и Kirin, акции которых торгуются с мультипликатором 0,76 к продажам. Однако эти две компании имеют внутренний пивной бизнес, в котором трудно ожидать роста.

Suntory, тем не менее, таргетирует ежегодный рост продаж на 9,2% в подразделении продуктов питания и напитков за период до 2020 года, отчасти за счет использования средств, привлеченных от IPO, для расширения зарубежного бизнеса.
Ориентацию на зарубежные рынки легко объяснить. В прошлом году продажи напитков и продуктов Suntory в Японии выросли на 3%, тогда как международные продажи - на 35%. Японский рынок товаров повседневного спроса насыщен за счет конкуренции, тогда как сокращение численности населения страны также мешает росту продаж.

Восстановление японской экономики не сильно изменит эту картину. Денежно-кредитное смягчение и рост рынка акций могут помочь некоторым инвесторам почувствовать себя увереннее, но это не обязательно увеличит покупки недорогих предметов повседневного спроса, например, баночного кофе Suntory. На зарубежных рынках одна из проблем Suntory заключается в том, что ее японские конкуренты также рассматривают их для своей экспансии. Asahi и Kirin говорят о планах расширения в Юго-Восточной Азии. В 2012 году японские компании потратили 9,54 млрд долл на зарубежные сделки в сегменте продуктов питания и напитков, согласно данным Dealogic. Suntory потратила 4 млрд долл на покупку европейского производителя прохладительных напитков Orangina Schweppes Group в 2009 году и новозеландской Frucor Group в 2008 году. В прошлом году она приобрела 51% во вьетнамском подразделении PepsiCo, не раскрыв сумму сделки.

Однако вследствие слабости японской валюты оплата зарубежного роста становится более затратной. Падение японской валюты помогает ведущим экспортерам, однако увеличивает стоимость зарубежных приобретений в иенах.
Suntory планирует получить листинг для подразделения продуктов питания и напитков в июле. Улучшение настроений среди японских инвесторов может привести к тому, что акции компании получат неплохую оценку. Недавно начавшееся восстановление экономики Японии, тем не менее, мало чем может поддержать основной бизнес компании.