понедельник, декабря 09, 2013

General Motors намерена сократить производство в Южной Корее и Австралии

General Motors Co. готовится принять комплекс мер в отношении наиболее проблемных международных бизнесов, что повлечет за собой масштабное сокращение производства на южнокорейских заводах и возможное прекращение выпуска в Австралии, сообщили источники, информированные о планах автопроизводителя.

Как передали источники, GM намерена закрыть два австралийских завода и отдельно снизить производство в Южной Корее, при этом к 2016 году объем сокращения составит вплоть до 20%. Помимо этого, GM планирует закрыть завод в Германии, а на прошлой неделе объявила о решении в течение двух лет прекратить продажи в Европе автомобилей марки Chevrolet. Источники сообщили, что продукция завода в Южной Корее частично будет направляться на рынок Австралии.

Крупнейший автопроизводитель США полагает, что его производственная конкурентоспособность в данных двух странах подорвана экономическими условиями, в частности, высокими заработными платами и трудовыми конфликтами в Южной Корее и сильной валютой вместе со сдвигом в сторону импорта в Австралии.

Руководство GM намерено разобраться с неприбыльными бизнесами за пределами Северной Америки, результаты которых в последнем году негативно отразились на общей прибыли. Доналоговая прибыль за 3-й квартал по международным направлениям, которые включают в себя большую часть азиатских бизнесов, упала на 61% до 299 млн долл отчасти из-за проблем в австралийском сегменте. Без учета прибыли, заработанной на китайском рынке, убыток от региональных бизнесов составил бы более 100 млн долл.

В четверг генеральный директор GM Дэн Акерсон сделал существенный шаг в направлении разрешения трудностей на наиболее проблемном для компании международном рынке, объявив о решении постепенно свернуть в Европе продажи автомобилей марки Chevrolet и сосредоточиться на немецком бренде Opel и британской марке Vauxhall.
Ранее в этом году Акерсон намекал, что рассматривает возможность перемещения южнокорейского производства из-за растущей себестоимости, трудовых конфликтов и риска конфронтации с Северной Кореей.

Южнокорейские заводы GM были основными поставщиками Chevrolet на европейский рынок. Автопроизводитель имеет в Южной Корее четыре производственных площадки, которые в прошлом году выпустили более 2 млн машинокомплектов и транспортных средств, преимущественно отправленных на экспорт.

"Они начинают действовать как международная организация и расформировывают территории, - отметил аналитик автомобильной отрасли в Morgan Stanley Адам Джонас. - На руководящие должности пришли новые люди, изменилась система управления финансами, повысилась подотчетность Детройту. Хотя я не могу дать комментариев конкретно по Австралии или Южной Корее, сейчас у GM появилось больше вариантов, и компания взвешивает преимущества и недостатки импорта против местного выпуска продукции".
Акерсона также заботят логистические затраты - перед гендиректором GM стоит задача по повышению прибыли и цены акций компании. В этом месяце Министерство финансов США продаст остаток своей доли в GM.

Государство приобрело долю в GM в рамках реструктуризации после банкротства в 2009 году. По мнению аналитиков, выход министерства из акционерного капитала компании позволит частным инвесторам призвать GM к использованию запаса наличности для начала выплаты дивидендов и повышения выкупа акций.

Закрывая австралийское производство, GM следует примеру своих конкурентов Ford Motor Co. и Mitsubishi Motors. Японская компания прекратила выпуск в Австралии в 2008 году, а Ford планирует закрыть два австралийских завода в октябре 2016 года.
GM надеялась, что недавнее соглашение с работниками австралийского подразделения Holden по заработной плате вкупе с сокращением рабочих мест позволят ей продолжать производство. Но представители австралийского автомобильного лобби сообщили, что считают прекращение производства "неизбежным", поскольку выпускаемый местным заводом компакт Chevrolet Cruze приносил недостаточно прибыли, а австралийцы перестали приобретать более прибыльные крупногабаритные автомобили.

"Они уходят. Они не захотят больше вкладывать средства, после того как в 2016 году закончится производство текущей модели", - указал один руководитель, работающий в автомобильной отрасли. Член правительства Австралии отрицает, что власти смирились с закрытием производства, сказав, что "никто не заинтересован в прекращении выпуска".
Администрация премьер-министра Тони Эбботта дала понять, что начнет сокращение государственной поддержки автомобильной отрасли, которая сейчас получает около 500 млн австралийских долл в год. По оценке производителей автомобилей и комплектующих при учете всех экономических эффектов прекращение производства может стоить Австралии 21,5 млрд австралийских долл.

В ходе недавнего интервью на радио Эбботт призвал GM положить конец слухам и четко обозначить свои намерения, отметив, что руководство компании, кажется, находится "в нерешительности" относительно будущего австралийского направления. Профсоюз полагал, что объявление будет отложено до периода после Рождества.
"Сейчас они держат всех в неизвестности, - заявил Эбботт. - Они взвешивают варианты, и они должны объявить австралийцам свое решение. Они должны сообщить, уходят они или остаются".

В Южной Корее производство и экспорт автомобилей подорожали в результате политической напряженности в сочетании с налогами и возросшими логистическими затратами. GM начала сокращать южнокорейское производство в конце прошлого года, отказавшись от идеи создания там нового поколения модели Cruze.
Еще одно потрясения пришлось на июль, когда GM приняла решение перенести существенную долю производства кроссоверов Opel Mokka на испанский завод с начала второй половины 2014 года.

GM не станет полностью закрывать южнокорейское производство. Однако источники, осведомленные о планах компании, указали, что в отчете IHS Automotive верно подмечено, что автопроизводитель может сократить выпуск готовых автомобилей с 800 000 единиц в этом году до 650 000 единиц в 2016 году.
Даже после объявления о выводе Chevrolet с европейского рынка GM не прояснила ситуацию в отношении Южной Кореи - компания лишь сообщила, что ищет новые возможности по улучшению бизнес-результатов в условиях быстро меняющейся и высококонкурентной глобальной среды.