пятница, мая 24, 2013

FTC начала изучать бизнес дисплейной рекламы Google

Федеральная комиссия США по торговле /FTC/ начала изучать жалобы конкурентов Google Inc. (GOOG) на то, что интернет-компания злоупотребляла своим положением на рынке для продаж онлайновой графической и видеорекламы, сообщили информированные источники. Всего несколькими месяцами ранее комиссия завершила антимонопольное расследование в отношении интернет-поиска и бизнеса поисковой рекламы Google, продолжавшееся год.
Рассмотрение находится на ранней стадии, и не обязательно приведет к официальному расследованию.

Представители Google и FTC отказались от комментариев. Bloomberg News ранее сообщало о повышенном внимании FTC к Google.
Шесть лет назад FTC заявила, что будет следить за поведением Google на рынке онлайн-рекламы, где компания генерирует почти всю выручку, после того как она приобрела ведущую компанию онлайн-рекламы DoubleClick. DoubleClick стала фундаментом видео- и графических рекламных сервисов Google, превратившихся в многомиллиардный бизнес.

Некоторые конкуренты Google в сфере рекламных технологий пожаловались антимонопольным властям на то, что Google якобы сгруппировала некоторые из их связанных с рекламой сервисов для веб-издателей таким образом, чтобы веб-издателям приходилось использовать их все вместо всего одного сервиса Google. Этот процесс известен как "связывание".

Свидетельств того, что веб-издатели сами жаловались на это регуляторам, нет.
В США Google в прошлом году получила 2,26 млрд долл от продаж графической и видео-рекламы, которую также называют "дисплейной", или около 15,1% всего рынка объемом 15 млрд долл, согласно данным исследовательской компании eMarketer Inc. Значительную часть этой выручки принес принадлежащий Google видеосайт YouTube, продающий дисплейную рекламу.

Кроме того, Google построила значительный бизнес, помогая рекламодателям находить место для рекламы на миллионах сайтов. Google играет эту ключевую роль посредством своей Google DoubleClick Ad Exchange, разновидности автоматизированной рыночной площадки, приносящей компании комиссионные доходы.

Google также генерирует комиссии, помогая сайтам отслеживать их автоматические продажи рекламы через систему обслуживания рекламы DoubleClick для веб-издателей, доминирующую в данной отрасли. У Google есть специальный инструментарий, помогающий рекламодателям покупать рекламное место на миллионах сайтов в автоматическом режиме.

Как минимум один из конкурентов пожаловался регуляторам, что Google якобы запрещает веб-издателям, использующим DoubleClick для веб-издателей, пользоваться технологиями от других разработчиков, помогающими им управлять продажами рекламного пространства, сообщил источник. Вместо этого Google, как считает конкурент, заставляет или финансово стимулирует издателей пользоваться его собственным сервисом AdMeld. По мнению конкурентов, Google временно не взимает плату за некоторые свои сервисы, если издатели соглашаются пользоваться ими, а не сервисами конкурентов.

Бизнес дисплейной рекламы, который, как ранее заявляла Google, должен был сгенерировать около 5 млрд долл валовой выручки в 2012 году, помог компании изменить представление о том, что она может зарабатывать только на продаже небольших текстовых объявлений, выводимых вслед за результатами ее веб-поиска. В последние годы компания опередила Facebook Inc. (FB), Yahoo Inc. YHOO) и AOL Inc. (AOL) в генерировании выручки, связанной с дисплейной рекламой, указала eMarketer.

Google начала превращаться в ведущего игрока в сегменте дисплейной рекламы с приобретением рекламной компании DoubleClick за 3,1 млрд долл в 2007 году. С тех пор она потратила еще более 1 млрд долл на приобретения различных компаний мобильной и дисплейной рекламы.

Решив не блокировать приобретение DoubleClick в декабре 2007 года, FTC, тем не менее, отметила существующие опасения по поводу того, что Google может использовать рыночную позицию DoubleClick для продвижения других своих рекламных продуктов.
"Рынки в сфере онлайн-рекламы продолжают быстро эволюционировать, и предсказать их будущее направление непросто", - указала комиссия, добавив, что она "будет тщательно следить за этими рынками и, если Google будет применять незаконную практику "связывания" или другие антиконкурентные методы, комиссия намерена реагировать быстро".