среда, мая 08, 2013

Sony ожидает вновь стать прибыльной, но настоящей проверкой станет текущий год

Вернув Sony Corp. к прибыльности в прошлом финансовом году, истекшем в марте, гендиректор Кадзуо Хираи частично выполнил свое обещание возродить проблемную японскую компанию. От того, что предпримет компания в этом году, может зависеть, встанет ли она окончательно на путь восстановления.

Фактически, прибыль Sony, полученная впервые за последние 5 лет, была скорее бухгалтерской, чем операционной победой. Компания зафиксировала единовременную прибыль от продажи офисных зданий и акционерных долей, а также выиграла от слабости иены и восстановления цен на акции. И хотя все это помогло увеличить ее прибыль, ключевой бизнес электроники Sony все еще испытывает проблемы, ярким символом которых остается телевизионное подразделение, несущее убытки уже почти 10 лет подряд.

Однако ожидания рынка, связанные с финрезультатами компании, публикуемыми в четверг, высоки. Достигнув 32-летнего минимума в середине ноября, цена акций Sony выросла более чем в 2 раза, отчасти благодаря оптимизму, связанному со ослаблением иены, которое может способствовать росту прибыли. Кроме того, сильный спрос на флагаманский смартфон Sony Xperia Z также способствовал подорожанию ее акций.

Аналитики, в среднем, прогнозируют, что чистая прибыль компании в текущем финансовом году вырастет до 67,8 млрд иен, что почти на 70% больше, чем оценочная чистая прибыль в 40 млрд иен за только что закончившийся финансовый год, согласно опросу Thomson Reuters.
Сократив расходы и оптимизировав операции в прошедшем финансовом году, первом для Хираи на посту гендиректора, Sony теперь должна пройти критическую проверку своей способности производить конкурентоспособные продукты. В этом году Sony планирует выпустить PlayStation 4, новую версию своей игровой приставки, а также представить более широкую и конкурентоспособную линейку смартфонов, чтобы стать жизнеспособным соперником для Apple Inc. и Samsung Electronics Co. в данном сегменте рынка.

Рост за счет новых продуктов особенно важен для Sony, поскольку ее ключевой бизнес потребительской электроники переживает упадок. Согласно февральским прогнозам компании, Sony ожидает резкого падения продаж ключевых электронных продуктов за финансовый год, истекший в марте. Так, физические продажи ЖК-телевизоров, вероятно, упали на 31%, цифровых фотоаппаратов - на 29%, компьютеров Vaio и видеокамер - на 10% по сравнению с предыдущим годом.
В связи с проблемами в стабильно убыточном бизнесе электроники Хираи и около 40 других топ-менеджеров согласились отказаться от бонусов, сообщила Sony на прошлой неделе. На бонусы приходится от 30% до 50% годовой компенсации топ-менеджеров.

"Мы считаем, что сделать телевизионное подразделение прибыльным, значительно увеличить прибыль игрового подразделения и улучшить результаты Vaio будет непростой задачей. Мы полагаем, что перспективы улучшения прибыли ключевого бизнеса имеют первостепенное значение", - указал аналитик Deutsche Securities Ясуо Накане в заметке для клиентов от 25 апреля после того, как Sony удвоила свой прогноз чистой прибыли.
Первый год Хираи на посту гендиректора был насыщенным. Sony продала свой бизнес химических продуктов, приняла дополнительные меры по реструктуризации подразделения мобильных телефонов и вышла из СП по производству ЖК-панелей с Sharp Corp. и Samsung Electronics Co.

Решив приобретать ЖК-панели на открытом рынке, где она может обеспечить себе лучшие цены, Sony стремится выполнить свое обещание покончить с убытками в своем телевизионном бизнесе. Ранее компания заявляла, что этот бизнес станет безубыточным в текущем финансовом году, после череды убытков, начавшейся с перехода с электронно-лучевых на ЖК-телевизоры в начале 2000-х годов.

Помимо электронного бизнеса, внимания заслуживают два ключевых сегмента.
Подразделение видеоигр может увеличить продажи за счет запуска PS4, однако новые игровые системы сначала часто приносят значительные убытки. Например, Sony потеряла миллиарды долларов на PlayStation 3 в первые 5 лет продаж, предпочтя продавать приставку с убытками, чтобы сохранить доступную цену. Со временем Sony сумела снизить издержки производства и заработать на продаже высокорентабельных игр. Исходя из спецификаций, раскрытых Sony, компания создает приставку с использованием уже имеющихся в наличии компонентов, что должно помочь избежать крупных убытков, которые сначала приносила PS3.

По сравнению с предыдущими запусками PlayStation, Sony оказалась в изменившейся для видеоигр среде. Потребители предпочитают тратить время и деньги на "социальные" онлайн-игры и игры на смартфонах. Это изменение в поведении потребителей рассматривается как одна из причин прохладного приема на рынке новых игровых систем Nintendo Co. в последние 2 года.

Подразделение мобильных телефонов - одна из ключевых зон роста, обозначенных Хираи. И хотя его новые продукты популярны, неизвестно, сможет ли компания нарушить монополию Samsung и Apple, зарабатывающих всю прибыль в аппаратном сегменте данного рынка.