пятница, мая 17, 2013

Облачный бизнес Microsoft помог поднять акции до 5-летнего максимума

Акции Microsoft Corp. (MSFT) достигли нового 5-летнего максимума в четверг, в то время как рост в онлайн-софтверном бизнесе компании помог акциям вырваться из их почти 10-летнего диапазона, несмотря на сохраняющиеся опасения по поводу слабого спроса на ее последнюю операционную систему и падающие поставки компьютеров.

Различные факторы способствовали резкому подорожанию акций компании, например рост и ажиотаж в бизнесе видеоигр Microsoft, сильное ралли рынка, стабильный денежный поток компании и ее 2,7%-ная дивидендная доходность с программой регулярного выкупа акций, имеющие популярность среди инвесторов в стоимость.

Тем временем, бизнес корпоративного софта - где Microsoft зарабатывает 70% выручки и около 90% операционной прибыли - переживает онлайн-возрождение. Как крупнейший производитель софта для ПК, Microsoft обратилась к сети, в особенности для бизнесов, в качестве пути вывода своей софтверной франшизы размером 70 млрд долл в так называемую эру облачных вычислений.

Из текущих 600 млн пользователей софта для офисной производительности 90% используют продукты Microsoft, согласно Gartner. Базируясь на недавних результатах, Microsoft, похоже, превращает некоторых из этих пользователей в облачных клиентов. За квартал, истекший 31 марта, выручка в подразделении серверов и инструментов Microsoft выросла на 11%, тогда как выручка в бизнес-подразделении выросла на 10%, исключая потребительские продажи.
"В то время, когда мы проходим через слабость корпоративных расходов на IT, Microsoft, похоже, несколько увеличивает свою долю в IT, и я думаю, что это то, что привлекает инвесторов на настоящий момент", - указал Брэд Слингерленд, управляющий 800-миллионным Janus Global Technology Fund, в котором акции Microsoft являются 4-м по величине пакетом.

Акции Microsoft в четверг достигли 34,14 долл, своей лучшей отметки с января 2008 года, с начала года подорожав на 27%. Стабильный рост акций в 2013 году произошел, несмотря на неуверенность относительно медленного конкурентного ответа Microsoft по веб-поиску, смартфонам и планшетам.

Флагманом онлайн-стратегии Microsoft является Office 365, в который компания интегрировала различные особенности, включая ее недавно приобретенную социальную сеть Yammer. В сочетании, эти особенности делают возможным выполнение множества задач онлайн через стратегию, названную "облачные вычисления", а не через софт, скачиваемый на устройство.
"Это становится очень привлекательным, когда у вас есть доступ на каждом устройстве", - указал Эдриан Стил, директор по IT в Telefonica S.A. (TEF), которая в четверг объявила, что будет использовать Office 365 с Yammer для обеспечения взаимодействия своих сотрудников в 24 странах.

Начиная с июля и по декабрь 2014 года, Стил переведет 130 000 сотрудников компании с внутреннего софта на облако Microsoft, заявил он в интервью. Некоторые рабочие группы потребуют внутреннего оборудования и софта, однако 90% будут работать на облаке, сообщил Стил.
Сделка с Microsoft позволяет телекоммуникационному гиганту перевести сотрудников на облако, производя амортизацию существующего аппаратного и программного обеспечения и "параллельно обеспечивая бухгалтерское равновесие", сказал Стил.

Основатель ValueAct Capital Management LP Джеффри Аббен в прошлом месяце заявил, что инвесторы не полностью оценили растущие части бизнеса Microsoft, в особенности ее бизнес серверного корпоративного софта. На этой неделе ValueAct раскрыла новую позицию в Microsoft, купив 33,3 млн акций стоимостью почти в 1 млрд долл.

ValueAct не ответила на просьбу прокомментировать покупку акций. Microsoft заявила, что "заинтересована в увеличении стоимости для всех акционеров", однако отказалась комментировать как покупку ее акций ValueAct, так и недавний рост цены акций.
Сторонники облачных технологий указывают, что такой софт менее затратен и легче обновляется и поддерживается, чем программы, которые клиенты устанавливают на корпоративные дата-центры. Дата-центры позволили компаниям автоматизировать "бумажные" бизнес-процессы - такие как наем персонала и прием заказов. Интернет сделал эти процессы безбумажными, смартфон - мобильными, а облачные технологии позволяют мобильным устройствам работать совместно.

Microsoft позиционирует свои облачные сервисы на пересечении этих трендов и завоевывает бизнес, указал Марк Мердлер из Bernstein Research.
Переключая такие ключевые бизнес-программы, как Exchange и Office, на облачный сервис, наряду с такими корпоративными программами, как Dynamics CRM для управления продажами и маркетингом, Microsoft может "получить дополнительные 13-24 млрд долл годовой выручки и 0,31-0,82 долл" прибыли на акцию, считает Мердлер.

Он также повысил свою целевую стоимость акций Microsoft до 42 долл с 40 долл, хотя консенсус аналитиков, согласно FactSet, составляет 35 долл за акцию и предполагает, что ралли в акциях компании может быть близко к завершению.
Другим драйвером роста акций является развлекательное подразделение Microsoft, выручка которого за последний квартал выросла на 56% благодаря новым ценам на игровую приставку Xbox. Благодаря расширению игрового сервиса Xbox Live и превращению его в центр развлечений для гостиной и наличию социальной сети компания в прошлом году увеличила базу его пользователей на 18% до 46 млн, хотя цифры по платной подписке не так велики и компания их не раскрывает.

Microsoft также планирует позднее в этом месяце представить приставку Xbox нового поколения - запуск продукта, возможно, придется на сезон предпраздничных покупок. Ожидание новых приставок от Microsoft и ее конкурента Sony Corp. (SNE) способствовало росту акций многих компаний, связанных с индустрией видеоигр.