вторник, мая 21, 2013

Евро может пострадать

В рамках глобальной охоты за доходностью евро, вероятно, пострадает.
В течение многих месяцев единая европейская валюта оставалась устойчивой. Даже в самые худшие времена долговому кризису еврозоны не удавалось столкнуть пару евро/доллар США намного ниже 1,20. Аргументом было то, что даже если из более слабых стран еврозоны, обремененных долгом, наблюдался отток инвестиций, инвесторы не покидали Германию.
Но в течение последних недель произошли, по крайней мере, три события, которые изменили эту картину и увеличили вероятность устойчивого снижения евро.

Европейский центральный банк /ЕЦБ/ объявил, возможно, о самом важном изменении.
Понизив ключевую процентную ставку, ставку рефинансирования, две недели назад, центральный банк признал слабость экономики еврозоны в целом. И предположение о возможности введения отрицательной ставки по депозитам указывает на то, что ЕЦБ намного больше обеспокоен восстановлением экономики в будущем, чем полагалось ранее.
Это произошло в тот момент, когда стоимость заимствований для обремененных долгом стран уже значительно снизилась по сравнению с ранее достигнутыми максимумами, и даже доходность облигаций Германии начала падать. Другими словами, евро стремительно терял свою привлекательность в глазах жаждущих доходности инвесторов.
Европейские политики ничем помочь не смогли.

Рост экономики еврозоны остается разочаровывающим, и призывы политиков к сворачиванию мер строгой экономии зазвучали более громко. Конечным результатом станет потеря налогово-бюджетных ограничений и смягчение денежно-кредитной и налогово-бюджетной политик еврозоны. Для любой валюты это является ядовитой смесью, которая отпугивает инвесторов.

События в других странах также подрывают поддержку для евро, особенно против доллара.
В то время как ЕЦБ намеревается смягчить политику, в США разгораются дебаты по поводу необходимости ужесточить денежно-кредитную политику становятся.
Хотя экономические данные по-прежнему неоднозначны, складывается впечатление, что рынок труда США восстановился достаточно для того, чтобы Федеральная резервная система /ФРС/ начала сворачивать программу количественного смягчения.

По сути, ФРС будет двигаться в одном направлении, а ЕЦБ - в противоположном.
И все это происходит тогда, когда гонка мировых инвесторов за доходностью усиливается.
Несмотря на опасения относительно роста мировой экономики, высокий объем ликвидности на мировом рынке означает, что склонность инвесторов к риску возросла, и некогда привлекательные валюты, такие как евро, больше таковыми не считаются.

"Инвесторам теперь придется обратить внимание на другие рынки активов и на другие страны в поисках прибыли", - говорит Саймон Деррик, старший валютный стратег-аналитик Bank of New York Mellon. А ЕЦБ, который стремится осуществить смягчение политики и способствовать восстановлению экономики еврозоны, возможно, не считает слабый евро таким уж негативным фактором.