четверг, мая 09, 2013

Швейцарский национальный банк должен наслаждаться слабостью франка, пока она сохраняется

Швейцарский национальный банк должен наслаждаться солнцем, пока есть такая возможностью.  Потому что, учитывая направление развития событий, эта слабость, особенно против евро, долго не продержится. В настоящий момент понижательное давление на франк оказывает сочетание некоторых факторов, все больше отдаляя его от предельного уровня 1,20 франка за евро, введенного Швейцарским национальным банком еще в сентябре 2011 года.

Потеря интереса участников рынка к активам-убежищам, новые разговоры о том, что экономики стран еврозоны могут начать отказываться от мер строгой экономии, усиливающиеся опасения относительно дефляции в Швейцарии и слухи о дальнейшем смягчении Швейцарским национальным банком денежно-кредитной политики на его следующем заседании 20 июня вместе взятые подрывают позиции швейцарской валюты.
В результате Швейцарский национальный банк смог не прибегать к защите предельного уровня с помощью интервенции, так как франк в последние несколько месяцев сам ослабевал.

Возможно, его ждет дальнейшее ослабление.
Недавнее снижение доходности облигаций стран-должников еврозоны оказывает поддержку евро. Указывая на регрессионную модель пары евро/франк применительно к разнице между двухлетними ставками, Валентин Маринов из Citigroup говорит: "Эти результаты, похоже, говорят о том, что в будущем у пары евро/франк есть пространство для роста в сторону отметки 1,24 с текущих уровней". На момент написания статьи пара торговалась по 1,2290.
По меньшей мере, часть силы евро происходит из оптимизма вокруг серии понижений ставок и нового смягчения денежно-кредитной политики крупнейшими центральными банками по всему миру.

Европейский центральный банк, Банк Японии, Банк Кореи и Резервный банк Индии оказались среди тех, кто сменил курс, повысив надежды на то, что недавнее замедление мировой экономики может быть остановлено. Усилившиеся разговоры о том, что страны-должники еврозоны сейчас должны стремиться к экономическому росту, а не к строгой экономии, также помогают евро.

Однако если понижения ставок по всему миру не начнут производить больше позитивных данных по мировой экономике и если разговоры о меньшей экономии не помогут улучшить экономическое и налогово-бюджетное положение большинства стран еврозоны, то эта поддержка для евро может в скором времени начать ослабевать. Даже недавнее снижение доходности стран-должников может перестать быть тем крупным преимуществом, которым оно когда-то было, по мнению финансовых рынков.

Это снижение доходности по большей части является результатом поддержки, оказываемой местным банковским сообществом, которое ЕЦБ снабжает дешевым финансированием, а не результатом нового интереса к покупкам со стороны международного инвестиционного сообщества. Как только это станет более очевидно и доходность перестанет снижаться и как только тон на мировых рынках снова начнет ухудшаться, понижательное давление на франк против евро намного ослабнет, и Швейцарскому национальному банку, возможно, снова придется защищать свой предельный уровень для пары евро/франк на 1,20.