понедельник, мая 27, 2013

Hon Hai рассматривает возможности диверсификации из-за проблем Apple

Hon Hai Precision Industry Co. (2317.TW), собирая iPhone и iPad для Apple Inc. (AAPL), успела сделать себе состояние. Однако теперь, когда конкуренты начинают отнимать рыночную долю Apple, тайваньский контрактный производитель уже ощущает на себе последствия.

Hon Hai, также известная под названием Foxconn Technology Group, предпринимает агрессивные меры для привлечения новых клиентов и ищет способы диверсификации бизнеса за рамки контрактного производства. Возможно, самым явным признаком амбиций тайваньской компании являются запланированные инвестиции в медиаконтент и программное обеспечение. Кроме того, она рассматривает планы по продаже собственного бренда аксессуаров для электроники с целью улучшения маржи прибыли, сообщили топ-менеджеры, пожелавшие остаться анонимными.

Hon Hai главным образом эксплуатирует заводы в континентальном Китае. Компания не сообщает доходы от каждого клиента, однако, по оценкам аналитиков, Apple обеспечивает 50% всей выручки производителя, которая в прошлом году составила примерно 130 млрд долл США. Рост дохода за 2012 год на уровне 13% значительно снизился по сравнению с 53% в 2010 году, когда был выпущен первый планшетник iPad.

"Наши производственные мощности достигли значительного масштаба, а нынешние крупные клиенты могут предложить лишь ограниченный рост заказов, поэтому нам необходимо активно расширять базу клиентов, чтобы увеличить объемы производства", - заявил один из топ-менеджеров Hon Hai, сохранивший анонимность.

Hon Hai также собирает персональные компьютеры для Hewlett-Packard Co., приставки Playstation для Sony Corp. и мобильные телефоны для Nokia Corp. Показатели продаж у многих клиентов Hon Hai замедлили рост или упали в последние кварталы. Сильные продажи телефонов Samsung Electronics Co. не принесли пользу Hon Hai, поскольку ближайший конкурент Apple не пользуется услугами тайваньского производителя.

"Подрядчик-гигант приближается к потолку роста. Компания определенно испытывает острую необходимость в диверсификации бизнеса и базы клиентов на фоне замедления импульса роста у ее ключевого драйвера - Apple", - указал аналитик Винсент Чэнь из Yuanta Research.
Apple отчиталась о первом за десятилетие падении прибыли во 2-м квартале, завершившемся 30 марта. Чистая прибыль гиганта снизилась на 18% до 9,55 млрд долл США, несмотря на рост дохода на 11% до 43,6 млрд долл США. На фоне этого доход Hon Hai за 1-й квартал упал на 19% до 809,1 млрд новых тайваньских долл /30 млрд долл США/, а чистая прибыль повысилась на 2,9% до 16,35 млрд новых тайваньских долл.

С 2010 года рост прибыли Hon Hai замедляется на фоне борьбы с увеличением расходов на заработную плату в Китае и недовольством среди сотрудников. Компания перебазировала заводы в материковую часть страны с целью сократить издержки и ввела меры по улучшению условий труда после ряда суицидов и несчастных случаев.

Hon Hai уже добилась некоторого успеха с клиентами в Китае. Она собирает большие LCD-телевизоры для китайского оператора интернет-ТВ LeTV.com, смартфоны для Huawei Technologies Co., а также смартфоны и телевизоры для американского производителя Vizio, сообщили осведомленные источники. Более того, производитель намерен выпускать шестидюймовые смартфоны для китайской телевизионной станции Hunan TV, которые будут поставляться с эксклюзивным ТВ-контентом.

По словам источников, осведомленных о стратегии компании, конечная цель Hon Hai заключается в способности поставлять контент для всех устройств, которые она собирает. Производитель нанимает инженеров ПО для своего центра научных исследований и разработок в Тайване, которые будут создавать мобильные приложения, облачные технологии для серверов и приложения для "умных" часов. Представители компании отказались назвать размер инвестиций в ПО и контент.

Hon Hai также рассматривает планы по производству аксессуаров вроде кабелей для передачи данных, наушников и клавиатур под брендом Foxconn, сообщили осведомленные источники в руководстве.

"Председатель /Терри Гоу/ предписал всем бизнес-подразделениям выпускать периферийные аксессуары для электронных товаров, так как эта деятельность приносит больше прибыли, чем сборка устройств. Мы также планируем лицензировать технологии Apple для производства некоторых аксессуаров под собственным брендом, которые совместимы с iPhone и iPad", - указал один из топ-менеджеров.

Hon Hai стремится обновить платформу розничных продаж таким образом, чтобы начать сбыт товаров, которые она собирает для различных брендов, в интернете, отметили топ-менеджеры. Розничные операции, как правило, обеспечивают более высокую маржу по сравнению с контрактным производством, и Hon Hai намерена открыть торговые точки в Китае, в которых потребители смогут ознакомиться с продуктами, представленным в интернет-магазинах компании.

Компания также расширяет базу партнеров по розничной торговле: в нее будет включена RadioShack Corp. (RSH), продающая большие телевизоры под одноименным брендом, которые Hon Hai собирает в Китае.

Луи Ву, специальный помощник генерального директора, отметил, что компания все еще прорабатывает розничную стратегию в Китае, но не сообщил подробностей.
Представитель Саймон Син уведомил, что Hon Hai реструктурирует бизнес-единицы для повышения эффективности производства и готовится к отделению бизнесов в будущем, с тем чтобы чтобы лучше отразить стоимость операций.

По словам Сина, Hon Hai намерена отделить бизнес по производству кабелей и соединительных элементов, однако более подробно об этих планах представитель рассказывать не стал.