среда, мая 15, 2013

Nokia расширила верхний сегмент своей линейки Lumia

Пытаясь догнать конкурентов из США и Азии на растущем мировом рынке смартфонов, финский производитель мобильных устройств Nokia Corp. во вторник запустил очередное обновление линейки смартфонов Lumia на Windows, подчеркнув высокотехнологичные функции фотокамеры, беспроводной зарядки и использование легких компонентов.
Lumia 925, которая должна поступить в продажу в Европе и Китае в следующем месяце, дебютировала на пресс-конференции в Лондоне после нескольких месяцев агрессивной рекламы его размеров, веса и других особенностей. Телефон, работающий на ОС Windows от Microsoft Corp. (MSFT), поступит в продажу по цене 469 евро /609 долл/ и будет продаваться через операторов Vodafone Group PLC (VOD.LN) /в Европе/, China Mobile, China Unicom и T-Mobile Inc. Цены для неевропейских рынков названы не были.

На прошлой неделе Nokia уже представила 2 других устройства - Asha 501 для развивающихся рынков, в т.ч. Индии, и Lumia 928 для США. Компания спешит, чтобы угнаться за более популярными предложениями от Samsung Electronics Co. Ltd (005930.SE) и Apple Inc. (AAPL).
В ходе пресс-конференции менеджмент Nokia заявил, что активно продвигает технологию камеры, представив устройство с дополнительной линзой для улучшения работы при естественном освещении и т.н. опцией Smart Camera, позволяющей делать несколько снимков одновременно. Менеджмент также указал на использование алюминия в конструкции корпуса, что помогло снизить его вес.

Одновременно с презентацией Nokia во вторник были опубликованы данные, согласно которым спрос на базовые модели мобильных телефонов упал за первые три месяца 2013 года, тогда как продажи смартфонов выросли на 43% по сравнению с 1-м кварталом прошлого года и теперь составляют примерно половину всего мирового рынка мобильных телефонов.
Согласно отчету Gartner Inc., в 1-м квартале было продано 210 млн смартфонов и спрос на такие устройства, как Galaxy S 4 от Samsung и iPhone от Apple, продолжил расти. Продажи обычных телефонов упали на 21% до 216 млн. Вялый спрос на недорогие устройства оказал давление на ряд компаний, зависящих от продаж таких устройств, включая Nokia. Данные Gartner основаны на продажах потребителям, в отличие от других компаний, отслеживающих продажи розничным сетям.

Быстрый рост рынка смартфонов в первые месяцы 2013 года благодаря спросу в Азии указывает, что продажи более сложных устройств, работающих на открытых операционных системах, например, Android от Google Inc. (GOOG), скоро будут представлять основную часть всех продаж в отрасли. В 1-м квартале 49,3% всех проданных устройств были смартфонами против 34,8% годом ранее и 44% в 4-м квартале. "Потребители в Азиатско-Тихоокеанском регионе, использовавшие обычные телефоны, теперь переходят на смартфоны, и это обеспечивает рост спроса", - заявил в интервью главный аналитик Gartner Аншул Гупта.

Переход на смартфоны происходит на фоне стагнации мирового рынка мобильных телефонов. В целом, мировые продажи мобильных телефонов выросли на 0,7% в 1-м квартале по сравнению с тем же периодом годом ранее, при этом спрос в Азии компенсировал слабость в других регионах.

"Местные азиатские бренды, такие как индийский Micromax, значительно увеличили свои возможности и производят качественные смартфоны с розничной ценой около 80 долл", - указал Гупта. "Они имеют все базовые возможности, такие как операционная система Android, наличие двух SIM-карт и крупный дисплей, так что те, кто раньше пользовались обычными телефонами за 60-70 долл, сейчас действительно переходят /на смартфоны/", - прокомментировал он.

Южнокорейская Samsung сохранила лидерство среди крупных мировых игроков, и ее доля мирового рынка мобильных телефонов выросла до 23,6% в 1-м квартале с 21,1% годом ранее. Nokia осталась на 2-м месте, хотя ее рыночная доля упала до 14,8% с 19,7%, тогда как Apple несколько сократила разрыв, увеличив свою долю до 9% с 7,8%.

Данные Gartner подтверждают отчет Nokia за 1-й квартал, опубликованный в прошлом месяце, в котором проблемная компания, потерявшая лидерство на мировом рынке мобильных устройств, зафиксировала падение продаж базовых моделей, в т.ч. Asha, на 21%. Продажи смартфонов Lumia, запущенных с целью отвоевать верхний ценовой сегмент у Samsung и Apple, значительно выросли, однако до сих пор составляют лишь небольшую часть от общих поставок компании на рынок.

"Nokia значительно пострадала от спада в сегменте обычных телефонов", - заявил Гупта. "Samsung была агрессивна на рынке смартфонов, и рост продаж ее смартфонов компенсировал падение продаж обычных телефонов. Это не относится к Nokia, так как продажи ее смартфонов растут лишь незначительно", - добавил он.