понедельник, декабря 09, 2013

Google обостряет конкуренцию на рынке смартфонов с помощью Moto G от Motorola

Motorola Mobility, подразделение Google Inc., продает новый смартфон Moto G со значительно меньшей маржей прибыли по сравнению с конкурирующими устройствами, согласно последним аналитическим данным. Это может оказать давление на лидеров технологической индустрии Apple Inc. и Samsung Electronics Co.
По оценкам исследовательской фирмы TechInsights, общая стоимость компонентов Moto G с 16 Гб памяти достигает 123 долл, а цена этой версии смартфона в США без контракта составляет 199 долл. Как указывает Марк Ньюман, аналитик Sanford C. Bernstein & Co., с учетом других расходов маржа операционной прибыли Moto G составит менее 5%. Представитель Motorola отметила, что "компания получает прибыль с каждого проданного устройства".
Для примера Ньюман отмечает, что маржа операционной прибыли Samsung от продажи Galaxy S3 Mini, телефона средней ценовой категории, достигает почти 20%, а маржа от флагманского Galaxy S4 - 28%. Согласно оценкам его коллеги в Bernstein Тони Сакконаги, маржа операционная прибыли Apple от продажи новых iPhone 5S и 5C составляет 30-35%.
С другой стороны, общая стоимость компонентов Galaxy S4 примерно на 91 долл выше по сравнению с Moto G, по данным TechInsights, однако американские потребители платят за это устройство без контракта примерно на 355 долл больше.
Приобретение Google компании Motorola в 2012 году было весьма противоречивым шагом, в результате которого поисковый гигант оказался по другую сторону баррикад от партнеров-производителей телефонов на базе его мобильной ОС Android, включая Samsung.
Продажа устройств с заниженной маржей по сравнению с этими партнерами может усилить напряжение. "Samsung не хочет отказываться от" Android, указывает Ньюман, "однако если /Google/ приставит дуло пистолета к ее виску, ей, вероятно, придется это сделать". Представитель Samsung отказался предоставить какие-либо комментарии.
Генеральный директор Motorola Деннис Вудсайд ранее заявлял, что цена на устройства от конкурентов слишком высока. "На мой взгляд, в данный момент имеется значительный спрос, и рынок не удовлетворяет его", - сказал он в интервью.
С того момента, как Google приобрел Motorola, операционный убыток подразделения достиг почти 2 млрд долл, при этом оно устанавливает чуть более низкие цены на свои устройства по сравнению с конкурентами. В "киберпонедельник", 2 декабря, компания предлагала флагманский Moto X за 350 долл без контракта - на 30% ниже обычной цены в 500 долл. Как отметил Google, из-за высокого спроса в тот день отказали его серверы, и поисковый гигант опубликовал сообщение с извинениями.
Нил Моустон, аналитик Strategy Analytics, поясняет, что Motorola воздерживается от ценовой войны, которая, по его словам, "сильно расстроит производителей устройств на базе Android, поставщиков компонентов и, возможно, некоторых операторов, которым не понравится резкое снижение цен".
Google анонсировал Moto G в прошлом месяце с прицелом на потребителей, чувствительных к цене, и менее развитые рынки. Новый смартфон не совместим с сетями последнего поколения LTE, что может ограничить его привлекательность в США.
Вудсайд отказался обсуждать показатели продаж, однако отметил, что Moto G входит в списки наиболее продаваемых товаров на веб-сайтах Amazon.com Inc. в Великобритании, Германии и Испании.
Больше всех из-за агрессивной ценовой политики Motorola теряет Samsung. Южнокорейская компания является крупнейшим в мире продавцом мобильных телефонов - в 3-м квартале ее рыночная доля составила 31,4%, по данным Strategy Analytics. Более двух третей своей операционной прибыли Samsung получает от продажи мобильных устройств, и компания контролирует почти всю прибыль среди производителей телефонов под управлением Android.
Огромный размер и вертикальная интеграция компании защищают ее от конкуренции, указывают аналитики. Samsung производит такие компоненты, как дисплеи и чипы памяти, которые используются во многих ее устройствах.
Менее крупные игроки без этих преимуществ фиксируют падение маржи операционной прибыли. К примеру, тайваньская HTC Corp. отчиталась об операционном убытке за 3-й квартал.
Кроме того, не только Motorola является источников ценового давления. По словам Ньюмана из Bernstein, конкуренция особенно высока в Китае, где стартап Xiaomi продает устройства верхнего ценового сегмента практически по себестоимости, надеясь извлечь прибыль от аксессуаров.
Даже на развивающихся рынках цена на Moto G значительно ниже по сравнению с конкурирующими телефонами. Например, в Бразилии базовая модель стоит 348 долл без контракта, примерно на 500 долл меньше, чем iPhone 5C. По данным TechInsights, разница в стоимости компонентов этих двух смартфонов составляет менее 90 долл.