четверг, июня 06, 2013

Lenovo планирует "расширять и развивать" бизнес серверов и хранения данных

Lenovo Group Ltd. видит возможности для роста в сегменте серверов и хранения данных и планирует выйти на рынки смартфонов в развитых странах в следующем году, заявил генеральный директор компании.

"Серверы и хранение данных - это бизнес, который мы хотим расширять и развивать, - рассказал генеральный директор Lenovo Ян Юаньцин в четверг в интервью на Международном форуме Fortune в юго-западном китайском городе Чэнду. - Если на этом рынке возникнет возможность для покупки, мы ей воспользуемся".

Ян отказался прокомментировать переговоры о покупке частей серверного бизнеса International Business Machines Corp. (IBM). В прошлом месяце The Wall Street Journal сообщала, что переговоры между этими компаниями зашли в тупик из-за цены.
Ян видит дальнейшие возможности на рынке персональных компьютеров на фоне расширения функций ПК. "Персональные компьютеры не исчезнут", - заверил Ян, однако "будущий ПК отличается от прошлого ПК", добавил он.

Гибридные продукты вроде Yoga от Lenovo, который сочетает в себе функции ноутбука и планшетного компьютера, продаются неплохими темпами, отметил гендиректор без дополнительных деталей.

Мировые поставки ПК Lenovo за 1-й квартал 2013 года немного выросли до 11,7 млн компьютеров с аналогичного периода 2012 года, по данным исследовательской фирмы IDC.
Что касается смартфонов, Ян отметил, что Lenovo планирует расширить этот бизнес из Китая в другие развивающиеся рынки, а затем и в развитые страны. "Мы выйдем на развитые рынки через год", - заверил он.

Бизнес смартфонов уже может приносить прибыль в Китае, однако сейчас внимание компании сконцентрировано на исследованиях, разработках и продвижении бренда, заметил Ян. "Валовая маржа в бизнесе смартфонов превышает валовую маржу ПК", - указал гендиректор, добавив, что "если у вас есть масштаб, вы будете получать прибыль".
Как отмечают аналитики, задача Lenovo состоит в создании узнаваемости бренда смартфонов в США, аналогичной Apple Inc. (AAPL) и Samsung Electronics Co. (005930.SE).

"Samsung и Apple выигрывают от того, что потребители имеют эмоциональную связь с их устройствами, и этого нельзя добиться за один день", - отметил Рамон Льямас, аналитик рынка смартфонов в IDC.

По данным IDC, Lenovo поставила 7,9 млн смартфонов за 1-й квартал 2012 года, более чем в три раза выше по сравнению с 2,5 млн смартфонов за 1-й квартал прошлого года. Тем не менее мировая рыночная доля компании составляет лишь 3,7%.
Между тем Ян полагает, что китайский "двигатель роста за счет экспорта и инвестиций достиг своего предела".

"Потенциальные возможности заключаются во внутреннем потреблении /и/ переходе от производства к инновациям; это будут два основных драйвера в следующее десятилетие", - отметил гендиректор Lenovo.