вторник, июня 18, 2013

Цены на золото и металлы платиновой группы снижаются, рынок ждет заседания ФРС

Спот-цены на золото в Европе немного снизились, пока инвесторы ждут итогов заседания руководства ФРС США.
Кроме того, понижательное давление оказывают более благоприятные, чем ожидалось, данные по жилищному рынку США, опубликованные накануне, отметил аналитик HSBC Джеймс Стил.

В 07.50 по Гринвичу золото на спот-рынке торговалось с понижением на 0,3%, по 1380,70 доллара. Спот-цены на серебро выросли на 0,1% до 21,828 доллара за унцию.
Экономисты HSBC ожидают, что позиция ФРС в отношении денежно-кредитной политики пока не изменится, и американский центральный банк продолжит совершать покупки облигаций на сумму 85 млрд долларов ежемесячно.

"Но Комитет /по операциям на открытом рынке/ может прояснить факторы, которые могут заставить его изменить объемы и сроки этой программы", - подчеркнул Стил.
"Если финансовые рынки сочтут какое бы то ни было объяснение такого рода как указание на отход от количественного смягчения, то цены на золото могут оказаться под давлением", - добавил он.

"Постоянное ожидание завершение количественного смягчения вредит перспективам цен /на золото/", - сказали аналитики ETF Securities.
Они также отметили, что физический спрос, который помогает компенсировать снижение спроса инвестиционного, слабеет, учитывая меры индийского правительства, направленные на ограничение импорта золота.

Спот-цены на платину снизились на 0,2% до 1430,50 доллара, спот-цены на палладий упали на 1,2% до 704 долларов за унцию. Согласно данным ETF Securities, за последний месяц приток средств в фонды по платине составил 85 млрд долларов, в то время как из фондов по палладию вплоть до последней недели наблюдался отток.

"И платина, и палладий испытывают на себе влияние опасений по поводу поставок из ЮАР ввиду трудовых конфликтов и перебоев с электроэнергией", - сообщили в ETF Securities.
В компании считают, что спрос на палладий в автомобильной промышленности будет выше, чем на платину, учитывая высокие продажи автомобилей с бензиновыми двигателями в США и Китае, в то время как автомобили с дизельным двигателем в Европе продаются хуже.