понедельник, июня 24, 2013

Facebook готовит новостное приложение для мобильных устройств

Facebook Inc. (FB) планирует превратиться в новостное издание для пользователей мобильных устройств.
Социальная сеть создает сервис под рабочим названием Reader, который позволяет отображать контент пользователей Facebook и издателей в новом визуальном формате, специально приспособленном под мобильные устройства, сообщают осведомленные источники.
Проект, над которым компания работает уже больше года, специализируется на новостном контенте. Последние версии Reader напоминают Flipboard, приложение для смартфонов и планшетов, которое собирает новости из различных источников, объединяя их в одно издание, доступное для просмотра пользователем, указывают источники.

Пока неясно, когда Facebook намерена анонсировать новый продукт и собирается ли это делать в принципе. Тем не менее проект Reader указывает на то, что компания пытается повысить активность пользователей на мобильных устройствах и, как следствие, увеличить число просмотров мобильной рекламы. Представитель Facebook воздержался от комментариев по поводу выпуска новостных приложений.

Подобные проекты в мобильном сегменте имеют решающее значение для Facebook, которая пытается стимулировать рост своих акций, по-прежнему торгующихся на 35% ниже цены IPO.
Reader также свидетельствует о том, что Facebook, аудитория которой насчитывает свыше 1,1 млрд пользователей, стремится изменить свой имидж.

Создавая в 2004 году социальную сеть для своего университета, Марк Цукерберг хотел, чтобы она превратилась в средство для общения с друзьями и одногруппниками. Сегодня социальная сеть по-прежнему используется в первую очередь для того, чтобы быть в курсе дел родственников и друзей, следя за их постами и фотографиями. Однако в последнее время Facebook все активнее начинает ориентироваться на интересы пользователей, пытаясь стать сервисом для чтения новостей, а также участия в мероприятиях и дискуссиях.
В этом месяце Facebook запустила поиск по хэштэгам - функцию, популярную у ее конкурента Twitter Inc., - которая позволяет находить записи по ключевым словам, обозначенным значком "#".

Ранее в этом году Facebook анонсировала обновление внешнего вида новостной ленты на главной странице, выделив больше пространства для новостей от внешних источников. На мероприятии, посвященном обновленному дизайну, Марк Цукерберг заявил, что хочет превратить Facebook в "наилучшее персонализированное новостное издание в мире".

Приложения для чтения новостей вроде Flipboard, которое собирает сообщения из различных источников, набирают популярность. LinkedIn Corp. (LNKD) в этом году потратила примерно 90 млн долл на приобретение Pulse, еще одного новостного мобильного приложения. В своем блоге компания отметила, что заключила сделку отчасти для того, чтобы стать "ключевой новостной платформой для профессионалов".

"Возможность создать сервис, при помощи которого пользователи могут читать объемные тексты, представляется очень важной, особенно с точки зрения рекламы", - говорит Джош Эльман, венчурный инвестор из Greylock Partners, который ранее работал над продуктами для Facebook и Twitter.

Хотя потребители все больше времени проводят за мобильными устройствам, пользователи приложений Facebook часто заглядывают в социальную сесть всего на несколько минут, чтобы быстро просмотреть или добавить новые посты, а затем переключаются на другие приложения, отмечает один из источников, осведомленных о мобильных проектах Facebook. Однако практика более глубокого погружения в контент обеспечит новые возможности для рекламы в Facebook, треть дохода которой приходится на мобильный сегмент.

Тем не менее монополия в сфере новостных приложений - это слишком большой вызов для Facebook, полагают аналитики. И Twitter, и LinkedIn активно продвигают свои услуги, а число пользователей Flipboard в настоящий момент превышает 50 млн.
"Многие возможности на Facebook еще отсутствовали несколько лет назад", - замечает Нейт Эллиот, аналитик Forrester. "Но, как мне кажется, будет весьма непросто" добиться того, чтобы потребители начали воспринимать Facebook в первую очередь как новостной ресурс, добавляет он.
Цукерберг внимательно следит за развитием проекта Reader, указывает один из источников. В частности, глава компании предлагает новые идеи и анализирует аспекты дизайна на разных стадиях разработки.

Но хотя Цукерберг и сделал девизом компании фразу "действуй быстро и ломай границы", процесс создания Reader проходит довольно медленно и осторожно. Команда разработчиков нацелена на продукт, совместимый как с планшетами, так и смартфонами, добавляет источник, и изучает различные возможности подбора новостного контента для пользователей, включая демонстрацию в ленте популярных публичных постов. Компания хочет предложить пользователям сервис, который побуждал бы их знакомиться с новым контентом и, соответственно, проводить больше времени в Facebook.

По словам осведомленных лиц, разработчики в настоящий момент сосредоточились на приложении для мобильной операционной системы Apple Inc. (AAPL), с учетом особенностей iPad и iPhone.
Майкл Матас, разработчик Facebook, который раньше работал в Apple и Nest Labs, производителе "умных" термостатов, является ведущим специалистом проекта, добавляют источники. Г-н Матас не ответил на просьбу о комментарии.