среда, июня 12, 2013

Sony повышает прогнозы по продажам новой консоли PS4 на фоне всеобщего энтузиазма

Sony Corp. (SNE, 6758.TO) повышает свой прогноз по продажам готовящейся к запуску видео-приставки PlayStation 4 на фоне позитивных сигналов в отношении спроса на устройство, сообщили во вторник руководители японского производителя электроники.
Эндрю Хаус, глава международного бизнеса Sony PlayStation, заявил, что компания повышает собственные прогнозы по этому устройству после благоприятной реакции на презентации в понедельник на выставке Electronics Entertainment Expo. Топ-менеджер не назвал конкретные цифры прогнозов.

Компания сообщила, что продажи PlayStation 4 стартуют позднее в этом году по цене 399 долл, и открыла предзаказы для покупателей в понедельник ночью. В отличие от конкурента Microsoft Corp. (MSFT), который выпустит Xbox One стоимостью 499 долл в ноябре, Sony воздержится от ограничений на перепродажу или передачу другим лицам дисков с играми.
Ажиотаж среди игроков был виден на сайте Amazon.com Inc. (AMZN), где PlayStation 4 вырвалась на вершину списка самых популярных товаров в категории видеоигр. Продажи, по-видимому, достигли такого высокого уровня, что Amazon стала предупреждать, что она больше не может гарантировать наличие устройства для всех предзаказов в день выпуска.
Как сообщил Джек Треттон, глава американского бизнеса Sony Computer Entertainment, руководство GameStop Corp. (GME) рассказало ему, что компания купила бы "каждую приставку", которую выпустит Sony, если бы могла. "Мы польщены таким ажиотажем", - добавил он.

Однако Хаус отметил, что такой энтузиазм может привести к другой проблеме: "Спрос может значительно превысить предложение", - прокомментировал он.
Представитель GameStop подтвердила слова руководства компании. Представители Amazon не ответили на запрос о комментариях.

Этот энтузиазм в данный момент очень важен для Sony. Компания смогла получить прибыль за финансовый год, завершившийся в марте, впервые за пять лет. Sony неоднократно заявляла, что бизнес PlayStation является драйвером роста компании в то время, когда ее основное подразделение потребительской электроники переживает спад.
Были также и другие признаки ажиотажа вокруг Sony на выставке E3 на этой неделе, которые могут помочь компании улучшить свое положение в индустрии видеоигр.

Руководители партнерских производителей игр сообщили, что технологии PlayStation 4 облегчают разработку игр для этой приставки по сравнению с прошлыми моделями, добавив, что Sony нашла решение давним жалобам, из-за которых разработчики умерили свой энтузиазм по поводу работы с японским гигантом. Новое ПО, а также повышенный интерес среди игроков могут помочь компании набрать долю на рынке, который исторически делят Xbox от Microsoft и PlayStation.

Кроме того, по словам Хауса, в отличие от своего конкурента Sony позаботится о том, чтобы старые игры можно было запускать на PlayStation 4 с помощью технологии "облачный игровой сервис". Вместо запуска таких игр на новой консоли, они будут доступны на удаленных серверах, которые передают картинку из игр и команды пользователя через интернет.
"В этой сфере есть потенциал", - отметил Хаус, добавив, что другие сегменты развлечений, к примеру, музыка и кинематограф, успешно контролируют продажи своих продуктов в течение десятилетий после их первоначального выпуска. "Облачный игровой сервис" - это одно из решений, указал он. "Для видеоигр как индустрии очень важно это осознать", - добавил он.
Хаус отказался назвать сумму инвестиций компании в сервис потоковой передачи данных после приобретения Gaikai Inc. в прошлом году за 380 млн долл. Однако он сказал, что инвестиции "значительные".

В любом случае, высказался Треттон, все указывает на то, что число игроков по всему миру растет, ссылаясь на проведенные Sony всесторонние исследования рынка и данные, согласно которым количество геймеров по всему миру достигает 1 млрд, при этом 220 млн из них находятся в США.

"На мой взгляд, сейчас больше людей переходят со смартфонов и планшетников на "Call of Duty", чем с "Call of Duty" на смартфоны и планшетники, - привел он в пример популярный шутер от Activision Blizzard Inc. (ATVI). - Мы определенно ставим на светлое будущее для консолей".