пятница, сентября 14, 2012

Китайский рынок созрел для Apple

ОС Android отбирает значительную долю рынка у Apple в Китае, и теперь Apple решила вернуть ее себе.
Китайский рынок смартфонов характеризуется огромными размерами и высокими темпами роста - Strategy Analytics прогнозирует рост поставок на 70% год к году до 150 млн единиц в 2012 году против 123 млн единиц в США.
Проблема Apple заключается в том, что даже при росте продаж ее рыночная доля в Китае продолжает сокращаться.

Доля Apple в сегменте телефонов стоимостью от 3000 юаней /473 долл/ упала до 38% во 2-м квартале с 44% годом ранее, согласно данным Analysys. Доля устройств на Android за тот же период, напротив, выросла до 59% с 41%. Однако эта тенденция может измениться.
Падение доли рынка Apple отражает проблему работы предыдущих поколений iPhone в сетях крупнейшего мобильного оператора Китая China Mobile. Если iPhone 5 будет работать в сетях 3G и 4G China Mobile, - а отраслевые аналитики предполагают, что так и будет, - это может позволить Apple привлечь новых клиентов. У China Mobile 69 млн абонентов услуг 3G, что соответствует 60% от суммарной абонентской базы двух других ведущих китайских операторов. Еще миллионы абонентов могут перейти с 2G.

Техническая совместимость не решает всех проблем Apple. Компании потребуется обсудить коммерческое соглашение с China Mobile. Более быстрые процессоры и более крупные экраны телефонов на Android, а также такие функции в некоторых моделях, как распознавание лица, тоже нацелены на привлечение китайских абонентов. Однако отсутствие в крупнейшей китайской мобильной сети не пошло Apple на пользу. Если iPhone 5 решит эту проблему, Apple вернется в игру.