понедельник, августа 05, 2013

Toyota и курс иены

Toyota Motor добилась невероятного результата, почти удвоив прибыль, при этом продав меньшее количество автомобилей. Чистая прибыль за квартал, заканчивающийся в июне, выросла на 94% по сравнению с тем же периодом годом ранее, а продажи автомобилей упали на 1,6%.

Как Toyota смогла добиться этого? Компания заявляет, что снижение курса иены обеспечило 84% роста ее операционной прибыли. Оставшуюся часть Toyota получила благодаря сокращению расходов. Toyota получает теперь выгоду от того, что приняла решение сохранить большую часть производства на территории страны, чем ее японские конкуренты, когда курс иены был высоким. За прошедший финансовый год 21% автомобилей Toyota, проданных в мире, были экспортированы из Японии, по сравнению с 13% у Nissan Motor и 4% у Honda Motor, согласно Nomura.

В пропорциональном отношении Toyota осуществляет меньше производственных расходов в иностранных валютах, которые укрепились против иены. Конкуренты Toyota в последнее время показывали менее впечатляющие прибыли. За квартал, закончившийся в июне, операционная прибыль Nissan выросла на 23%, а Honda - на 5,1%.

Тем не менее, предпочтение, которое Toyota отдает производству внутри страны, может обернуться против нее. Около четверти продаж компании пришлось на Японию против 16% у Honda и 12% у Nissan. Внутренний спрос сокращается после завершения в прошлом году программы субсидий. В противоположность этому, автомобильный рынок США находится в хорошем состоянии. Но на Северную Америку пришлось всего 31% продаж Toyota по сравнению с 34% у Nissan и 53% у Honda.

Китай, самый быстро растущий в мире рынок, также представляет собой проблему, по причине напряженных отношений с Японией. Продажи всех трех крупных японских автопроизводителей в Китае снизились в 1-м полугодии.

Toyota может получить еще больше выгоды от курса иены. Компания прогнозирует, что ее чистая прибыль вырастет на 54% в текущем финансовом году, при условии, что курс доллара составит 92 иены. Курс иены был ниже этого значения на протяжении месяцев. Таким образом, Toyota показала выдающийся рост прибыли, не продавая при этом больше автомобилей. Но снижение курса иены также означает, что Toyota может производить автомобили в Японии с большей конкурентоспособностью, что может также привести к росту объемов продаж.