понедельник, августа 12, 2013

Blackberry Messenger терпит неудачу

Когда золотой призер прошлогодней Олимпиады спринтер Усэйн Болт заявил, что должен поблагодарить нескольких представителей BBM, он продемонстрировал еще одну причину, по которой у BlackBerry до сих пор остаются поклонники. Кроме того, он невольно дал понять, почему Apple и Google - не единственные конкуренты, которые могут выдавить BlackBerry из бизнеса.

Blackberry Messenger, или BBM, - это собственная социальная сеть производителя смартфонов, позволяющая посылать текстовые и голосовые сообщения. Возможно, как раз из-за нее некоторые пользователи BlackBerry не перешли на Apple iPhone или устройства на Google Android. Благодаря BBM компания получает значительную выручку за обслуживание, несмотря на падение продаж новых устройств.

Тем не менее такие приложения сообщений, как Facebook и WhatsApp, быстро расширили свои базы пользователей, отчасти потому, что работают на множестве разных устройств, от iPhone и Android до BlackBerry. Между тем ценность сети для обмена сообщениями определяется количеством ее пользователей. У WhatsApp свыше 250 млн пользователей, у Facebook - около 1,2 млрд.

Хотя BlackBerry теперь планирует сделать BBM доступной на iPhone и Android, время, возможно, уже упущено. База ее пользователей уже сократилась до 72 млн на 1 июня, достигнув пика в 80 млн прошлым летом. В пятницу Reuters сообщило, что Blackberry рассматривает возможность стать непубличной компанией, однако найти покупателя будет трудно.

Помимо патентов, оценить которые достаточно сложно, в числе основных активов BlackBerry - поток сервисных комиссий, которые она продолжает получать. Однако потеря подписчиков и снижение цен способствовали 20%-ному падению этих комиссий в прошедшем квартале по сравнению с прошлогодним уровнем. Если рассматривать BlackBerry как социальную сеть, она, безусловно, выглядит "гадким утенком" на фоне конкурентов.