пятница, сентября 06, 2013

Смарт-часы не помогут Samsung выиграть время

Samsung пытается опередить конкурентов, чтобы доказать свое преимущество в сегменте мобильных устройств, однако ее новые смарт-часы не помогут ей выиграть время.
Устройство Galaxy Gear едва ли станет для компании революционным. Первоначально оно будет продаваться только вместе с Galaxy Note 3 - огромным "планшетофоном", который нельзя назвать ни телефоном, ни планшетом. Аналитики ожидают, что Samsung будет продавать по 3-4 млн Note 3 в месяц до конца года, т.е. примерно вдвое меньше, чем продажи смартфонов Galaxy S4. Samsung указывает, что может продавать по 2-3 смарт-часов на каждые 10 Galaxy Note 3. Следовательно, часы в действительности являются нишевым аксессуаром к нишевому устройству.

Важнее то, что краткосрочные перспективы продаж будут зависеть от восприятия Galaxy Gear технологическим сообществом. Samsung должна продемонстрировать свое лидерство, в особенности в дизайне устройств, чтобы выделиться на фоне других производителей, использующих бесплатную и широко распространенную платформу Google Android.
Однако первые отзывы на устройство были прохладными. Фактически оно позволяет пользователям узнавать погоду или делать фотографии, не доставая из кармана смартфон. Вопрос о том, заплатят ли пользователи 299 долл за такую возможность, остается открытым.
Samsung нужен революционный продукт. Компания может быть первым в мире производителем смартфонов по физическим продажам, однако в столь динамичной индустрии нельзя почивать на лаврах. Китайские компании Xiaomi и Huawei уже наращивают выпуск дешевых устройств на Android, усиливая давление на Samsung и вынуждая ее чем-то отличаться.

Одновременно с этим тренд к интеграции процессов разработки мобильных устройств и операционных систем, который прослеживается в покупке Microsoft мобильного бизнеса Nokia и приобретении Google компании Motorola Mobility, угрожает оставить корейского производителя в изоляции. Google только что выпустила Moto X, высокотехнологичный телефон на Android, и агрессивно его маркетирует. Это ставит под вопрос будущие отношения Google с такими сторонними производителями, как Samsung.

Samsung должна продемонстрировать, что имеет некое преимущество перед другими игроками, пользующимися Android, включая Motorola. Прохладный прием ее смарт-часов означает, что таймер по-прежнему тикает.