понедельник, января 16, 2012

Влияние от понижения рейтингов агентством S&P распространяется повсеместно


Влияние решения агентства Standard & Poor's понизить рейтинги Франции и восьми других стран еврозоны простирается широко, как внутри, так и за пределами еврозоны.
Германия может и сохранила свой кредитный рейтинг на уровне "AAA", но понижение рейтинга Франции до "АА+" и его помещение в список на пересмотр с возможностью понижения, скорее всего, будут означать, что Берлин будет вынужден платить больше.
Ключевая проблема для Германии заключается в так называемом Европейском фонде финансовой стабильности /EFSF/, который был создан для оказания финансовой помощи странам-должникам, таким как Греция.
Учитывая понижение рейтинга Франции, чей вклад в EFSF - один из основных, фонд также, вероятно, потеряет свой кредитный рейтинг "ААА".
Это, по сути, понизит его кредитоспособность, если только Берлин не будет готов взять ответственность на себя и предоставить взаймы еще больше средств.
За пределами еврозоны, решение S&P может оказаться даже более болезненным для таких стран, как Япония и Швейцария, которые отчаянно пытались удержать собственные валюты от слишком сильного роста против евро.
В случае Японии, министр финансов следил за падением единой европейской валюты с уровней гораздо выше 123 иены в апреле прошлого года вплоть до отметки около 97 иен в настоящий момент.
Для страны, которая по-прежнему в значительной степени зависит от роста экспорта как фактора, препятствующего падению экономики обратно к рецессии, указание на то, что евро продолжит испытывать понижательно давление, - это последнее, что ей нужно.

Министр финансов Адзуми предупредил, что следит за быстрым снижением евро. Однако позднее представитель его министерства указал на то, что ведомство не готовится начать интервенцию с тем, чтобы остановить это падение на данном этапе.
Однако ослабление евро против иены также может оказаться проблемой для японских компаний по страхованию жизни, которым не позволено владеть активами, упавшими в цене более чем на 15% в любой один отчетный год.
Учитывая то, что евро упал более чем на 15% в год, заканчивающемся в марте, эти компании вполне могут стремиться к тому, чтобы хеджировать риски по евро больше, чем они делали это в прошлом.
Это, как указывают в Morgan Stanley, окажет дополнительное понижательное давление на евро против иены.
История схожа и для Швейцарии, которая также пыталась удержать франк от слишком сильного роста против евро и сталкивания зависимой от экспорта экономики к рецессии.
Принятое прошлым летом Швейцарским национальным банком решение объявить о том, что он будет защищать евро от падения ниже уровня 1,20 франка, пока было успешным в предотвращении какого-либо серьезного роста.
Однако понижение рейтингов агентством S&P вызвало новую волну понижательного давления, которая столкнула евро к самому близкому к отметке 1,20 франка району с момента, когда центральный банк Швейцарии объявил об установлении предельного уровня для пары.
Если давление усилится, как ожидают многие, Швейцарский национальный банк вполне может выйти на рынок, чтобы защитить предельный уровень посредством интервенции.
Это заставит Швейцарию пополнить растущий список тех, кому придется заплатить за решение
S&P.

Dow Jones Newswires