среда, ноября 27, 2013

Fiat еще может пробиться в Детройт

На пути в Детройт Fiat столкнулась с препятствием. Итальянский автопроизводитель планировал к концу года провести первое публичное размещение акций Chrysler Group LLC, будучи собственником 58,5%-ной доли в компании. Однако в понедельник поступило сообщение о том, что IPO будет отложено до 1-го квартала следующего года.
Это некстати: Fiat и ассоциация United Auto Workers, или VEBA, которая владеет остальной долей Chrysler, фактически используют процесс IPO для разрешения спора о том, какую сумму должна уплатить Fiat за долю ассоциации. Однако задержка может стать возможностью: в интересах Fiat все еще заключить сделку до выхода на открытый рынок.
Если Chrysler все-таки выйдет на биржу, проиграть могут обе стороны. Fiat предупредила, что IPO может не позволить получить от союза, который работает в сферах коллективных технологий, международных поставок и закупок, максимум выгоды. Положение итальянского автопроизводителя выглядит более затруднительным. IPO может означать, что Fiat в итоге заплатит более высокую цену, если новые миноритарные владельцы захотят продать свои акции с премией. Кроме того, Chrysler как независимая единица сильнее Fiat. Ожидается, что чистый денежный поток Chrysler в этом году составит 753 млн евро /1,02 млрд долл/, в то время как в одиночку Fiat зафиксирует отток наличности в размере 1,73 млрд евро, сообщает Barclays.
Однако Fiat позволила продолжить процесс выхода на IPO, несмотря на улучшение отношения инвесторов к американским автопроизводителям, что делает требования VEBA за долю Chrysler в размере 5 млрд долл более оправданными. Пока остается неясным, сколько заплатит Fiat. Но предложение компании по использованию опционов на покупку акций, которое сейчас рассматривается в суде, оценило 41,5%-ную долю Chrysler в 3,18 млрд долл, как указывает Bernstein Research.
При цене в 5 млрд долл оценка Chrysler будет сопоставима со стоимостью General Motors Co. А ведь дисконт, наверное, был бы оправданным: оздоровление Chrysler впечатляет, однако еще не завершено. Маржа по операционной прибыли у компании составила 4,9% в 3-м квартале по сравнению с маржей 9,3% у североамериканского бизнеса GM. Кроме того, VEBA предложила продать на IPO всего 16,6% Chrysler, тогда как инвесторы обычно с подозрением относятся к небольшим миноритарным долям.
Обе стороны могут проявить несговорчивость, однако возможности для диалога, похоже, еще сохраняются.