понедельник, августа 06, 2012

Microsoft делает ставку на свои сильные стороны

Сейчас кажется, что это не так, но Microsoft Corp. (MSFT), вероятно, в конце концов все-таки собирает свои силы воедино.
Софтверный гигант своими руками выкопал себе довольно большую яму. На рынке мобильной связи Microsoft упустила момент и осталась в стороне в ходе революции смартфонов, а сейчас стоит и наблюдает за тем, как iPad от Apple Inc. (AAPL) "съедает" поставки персональных компьютеров, которые во 2-м квартале не изменились, если брать цифры для мирового рынка, по сравнению с предыдущим годом, согласно данным IDC.

Это негативно отражается на продажах операционной системы Windows и пакета программ Office. Одновременно Microsoft потеряла миллиарды долларов, пытаясь создать потребительский онлайн-бизнес. Дешевое софтверное обеспечение от Google Inc. (GOOG) оказывает давление на продажи Office.
И теперь на фоне презентаций новых продуктов Microsoft производит перегруппировку собственных активов, чтобы произвести ответный залп. Первым в списке стоит обновленная электронная почта Outlook.com. Усовершенствованная версия Hotmail пытается отделиться от Gmail при помощи активов, которых нет в распоряжении Google. Facebook, в которой у Microsoft есть доля, интегрирован с Outlook.com, благодаря чему пользователи могут получать одновременно и сообщения электронной почты, и сообщения с Facebook. Кроме того Microsoft обещает также интегрировать недавно приобретенный Skype.
Обновление Outlook.com само по себе не сможет значительно увеличить доходы, но электронная почта - это такое приложение, которое может подстегнуть компьютерную "экосистему" Microsoft. Пользователями сервиса в первый же день его работы стал миллион человек.
Чтобы нанести удар по iPad от Apple, Microsoft в октябре представляет две модели нового планшета Surface. Секретным оружием этого устройства является софт Office. Хотя в iPad отлично представлен потребительский контент, такие приложения, как Word и Excel, лучше подходят для создания некоторых форм контента. И эти приложения будут входить в стандартную комплектацию даже наиболее дешевой модели Surface. Учитывая инновационную обложку-клавиатуру, гаджет может показаться более привлекательным, чем iPad, тем пользователям, которые хотели бы, чтобы их планшеты были более функциональными.
Microsoft планирует выпустить обновленную версию Office, которая лучше приспособлена для сети. Так компания надеется отчасти вернуть себе долю, отвоеванную у нее приложениями Google.
Windows 8, которая должна выйти на рынок в октябре, станет первой операционной системой Microsoft, которая сможет быть применена как на устройствах с сенсорными экранами, так и на традиционных настольных компьютерах. Поэтому более дорогой вариант Surface на базе ОС Windows 8 станет первым устройством, соединяющим в себе свойства ноутбука и планшета. Попытка соединить эти два устройства, вероятно, вызовет у некоторых пользователей разочарование, но она внушает оптимизм, говоря о том, что Microsoft готова идти на риск в отношении Windows для того, чтобы увеличить популярность своей ОС.
Также планируется выход iWindows Phone 8, следующей версии операционной системы Microsoft для мобильных телефонов. Хотя до сих пор на рынке смартфонов компании не дают развернуться Apple и Android от Google, работающие на ее операционной системе телефоны поучили позитивные отзывы экспертов. При этом Windows Phone 8 будет построена на той же технологии, что и Windows 8 для ПК, а значит разработчикам будет проще создавать приложения для обоих видов устройств.
Среди всех этих мероприятий в потребительском сегменте не стоит также забывать о намеченном на сентябрь выпуске новой операционной системы для серверов - Windows Server 2012. Бизнесы Office и Windows для ПК являются крупнейшими в составе компании - за год, завершившийся в июне, они обеспечили 30% и 23% соответственно от общих продаж. Однако 20% продаж принес серверный бизнес. Как утверждает аналитик Cross Research Рич Уильямс, Server 2012 - это гораздо более продвинутый продукт. По мнению Уильямса, Server 2012 отхватит долю рынка виртуализационного ПО у быстрорастущей VMware.
Microsoft невозможно похвалить за продукты, которые она еще не поставила. Однако после десятилетия неудач в мобильном бизнесе, музыке, социальных сетях и поиске компания по крайней мере делает ставку на свои сильные стороны.

Dow Jones Newswires